О тестировании VB-MAPP

     Тест VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) разработан Марком  Сандбергом в  2008 г. и с тех пор активно применяется в практике Прикладного анализа поведения.

     Основным предназначением  тестирования вербальных навыков является определение начального уровня навыков ребенка и сравнение  данного уровня с уровнем развития навыков у нормативно развивающихся развивающихся сверстников. Результаты тестирования позволяют определить цели для индивидуальной обучающей программы и программы по развитию речевых навыков.

      С помощью тестирования можно определить:

  1. На обучении каких навыков должна быть сосредоточена обучающая программа.
  2. С какого уровня сложности следует начинать обучение необходимого навыка.
  3. Какие преграды и осложнения затрудняют учебный  процесс (отсутствие сотрудничества,  эхолалия,  сложности с обобщением).
  4. Какой вид альтернативной  коммуникативной системы наиболее подойдет ребенку.
  5. Какие специфические  обучающие методы наиболее подойдут ребенку (обучение отдельными блоками, случайное  обучение)
  6. Какого вида обучающая  среда является наиболее  подходящей  (занятия 1:1 дома, в маленькой группе, интеграция в большой группе).

     Тест  VB-MAPP состоит из следующих компонентов:

  1. Оценка вех развития – Milestones Assessment (тестирование существующих  на данный момент речевых навыков), включает 170 конкретных определений речевых навыков  и навыков обучения, распределенных на 3 уровня развития: 0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев.
  2. Оценка преград для обучения —  Barriers Assessment.  Тестирование 24  общих преград для приобретения речевых навыков, характерных для детей с аутизмом  и другими расстройствами развития. Оценка таких жлементов поведения, как  проблематичное  поведение, контроль стимулов,  зависимость  от подсказок,  слабая  мотивация, зависимость  от поощрений, гиперактивное  поведение, сенсорная дезинтергация, и другие.
  3. Оценка переходов – Transition Assessment, содержит 18 разделов тестирования и помогает оценить продвижение  ребенка и определить, приобрел ли ребенок необходимые навыки для обучения в натуральной  среде.
  4. Анализ заданий и отслеживание приобретения навыка – Task Analysis and Skills Tracking. 3десь произведено разделение навыков на более  мелкие, и определение более конкретных этапов приобретения навыка. 3десь содержится около 900 отдельных навыков, сгруппированных  в 16 разделах.  Анализ задания позволяет более подробно отслеживать прогресс в приобретении того или иного навыка,  выстроить целый репертуар навыков. Если вехи развития можно назвать этажами здания, то анализ заданий можно определить как ступени, которые соединяют этажи  здания между собой.