Когда мы говорим о работе с ребёнком – независимо от его диагноза – конечно же, главным образом мы подразумеваем, что в первую очередь к нему нужно искать свой индивидуальный подход. Тем более, если речь об ABA-терапии, работа в  которой строится на изучении поведения человека и его взаимодействия с предметами и явлениями окружающей среды. Ведь в одних и тех же условиях люди могут вести себя абсолютно по-разному.

     В нашем центре специалистами первоначально проводится консультация с родителями и ребёнком. На ней происходит знакомство, первичная диагностика, наблюдение за ребёнком, общение с родителями, выяснение их запросов относительно целей обучения — у каждой семьи могут быть личные обстоятельства, которых не учитывают стандартные анкеты и опросники. Родители узнают всё, что их интересует, задают волнующие их вопросы, ребёнок в это время осваивается в новой обстановке.

     При этом до первичной консультации мы обычно просим семьи заполнить ряд стандартизированных опросников и анкет, а также сформировать общий запрос. Например, часто родители детей с особенностями развития обращаются к нам с двумя-тремя конкретными проблемами. Формулируя свой запрос заранее, Вы сможете значительно повысить эффективность консультации со специалистом, так как в этом случае будет возможно обсуждать именно те вопросы, которые волнуют Вас больше всего.